Архив опросов

Последние новости



Размещенные персональные данные сотрудников (учащихся) размещаются на основании согласия сотрудников/учащихся (законных представителей) на размещение (опубликование) персональных данных на сайтах, которые находятся в образовательном учреждении.

Правовой основой размещения персональных данных сотрудников являются:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 29.07.2017)
  • Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации" (ред. от 07.08.2017);
  • Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 (ред. от 02.02.2016) "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" (подраздел 3.6).

Аналитическая справка по работе с родителями

Аналитическая справка по работе с родителями (законными представителями) по введению ОРКСЭ по МКОУ Добрятинской СОШ.

Во исполнение поручения Президента РФ от 2 августа 2009 года № ПР-2009 в целях введения с2012 года во всех субъектах РФ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Минобрнауки России (письмо от 24.10.2011 № МД – 1427/03) в школе были проведены мероприятия для родителей (законных представителей) с цеью ознакомления с задачами нового курса, его структурой, содержанием, организацией изучения, обеспечения свободного и компетентного выбора родителями модуля изучения.

Была организована встреча родителей с преподавателем модулей курса для ознакомления с особенностями содержания модуля, формами и методами педагогической работы;

Были обеспечены  условия для ознакомления родителей с содержанием программы и учебников по каждому модулю курса ОРКСЭ в рамках школьной библиотеки;

Была организована  индивидуальная консультационная работа  с родителями обучающихся, особенно из числа тех, кто испытывает трудности в социальной адаптации;

Был проведён мониторинг по изучению выбора родителями обучающихся  модуля курса ОРКСЭ.

Результаты выбора родителями (законными представителями) обучающихся модуля изучения курса ОРКСЭ зафиксированы протоколом родительского собрания и письменными заявлениями родителей о выборе определенного модуля для обучения своего ребенка.

В организации работы с родителями (законными представителями) обучающихся использовался опыт стажировочных площадок – Костромская область, участвовавшая в апробации ОРКСЭ), содержание «Книги для родителей» А.Я. Данилюка, размещенной на сайте: http://www.prosv.ru/umk/ork/default.aspx .

При организации работы по выбору модуля  учитывалось то, что курс имеет воспитательный, культурологический, нравственно-развивающий характер, его целью является формирование у школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении традиций религиозных культур многонационального народа России.

По плану ВШК посещались уроки «Основы религиозных культур и светской этики»: модуль «Светская этика» и модуль «Основы православной культуры» Учитель формирует  у школьников мотивацию к осознанному нравственному поведению. На уроках использует презентации, работает над понятиями, использует межпредметные связи, прослеживается связь с жизнью, использует современные педагогические педтехнологии, как проблемно-диалоговая, здоровьесберегающую, ТРКМ, работа с текстом, тестирование. Учитель использует фронтальную, парную и групповую работу  с учащимися. Методы и приёмы предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока. Учитель использует рефлексию как в начале урока , так и в конце его.

Мониторинг определения достижения личностных результатов в рамках освоения учащимися начальной школы (4 класс) программы нового учебного курса ОРКСЭ.

Предлагаемое мониторинговое исследование  было  проведено  «на старте» введения курса ОРКСЭ, а именно- в сентябре , для того, чтобы в конце года определить результативность работы учителя в течение всего учебного года. Работу учащиеся выполняли  2 урока.

Контрольно-измерительные материалы, предложенные детям для работы, включали в себя:

1)      Тест «Кем Вы себя считаете?».

2)      Работу с притчей.

3)      Диагностику нравственной самооценки.

4)      Диагностику отношений к жизненным ценностям.

5)      Диагностику нравственной мотивации.

6)      Специализированную анкету определения личностной идентичности.

 

Результаты исследования:

Задание 1:Путем простого подсчета позиций, выбранных учениками, можно сделать вывод, что  их выбор-множественный( кроме пункта Г), самоидентификация адекватная, связана с формированием гражданско-патриотических чувств или со связью с семьей (микросоциум).

Задание 2: При выборе позиций выявилось, что учащиеся класса имеют:

      склонность к аффилиации(стремление быть в обществе других людей, потребность человека в создании тёплых, эмоционально значимых отношений с другими людьми).

      одновременно положительную аксиологичность (ценностное ориентирование ученика, умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения).

      одновременно нравственность (высокие нравственные качества ученика), толерантность

Задание 3: в результате  диагностики выяснилось, что

•  высокий уровень нравственной мотивации  имеют 2 уч-ся класса;

• средний уровень  нравственной мотивации имеют 9 уч-ся(противоречивая, несформированная аксиологичность).

•низкий уровень — 5 уч-ся

Нравственные качества

•        сформированы у 11 уч-ся

•        находятся в процессе формирования у 6 уч-ся;

Эмпатия(способностью к сочувствию, сопереживанию, умение поставить себя на место другого, проникновение в субъективный мир другого)

•        Сформирована  у 13 уч-ся

•        В процессе формирования – у 3уч-ся

Аффилиация

•        Сформирована  у 11 уч-ся

•        не сформирована  у 5 уч-ся

Задание 4: при анализе ответов на вопросы  по притче, прочитанной учителем, выяснилось, что у уч-ся развиты

Нравственность:  10 уч-ся предпочитают  дорогу добра, понимают то, что дорога добра может быть очень трудна, но думая о будущем (о душе), нужно выбирать именно ее.

Субъектность: использование речевых конструкций: «Я считаю», «Я думаю», «Мне кажется»…

Уч-ся осознают  необходимость  задумываться над каждым поступком (словом, мыслью), имеют представление об ответственности, о последствиях  своих поступков.

Аксиологичность: осознание ответственности человека за все, что он делает, понимают  сущность понятий «правильно», «добро», «так надо».

Задание 5:при анализе данного задания выяснилось, что

•        приоритет духовных ценностей (положительная аксиологичность) наблюдается у 9 уч-ся класса

•        материальные и духовные ценности уравновешены (несформированная аксиологичность)- у 6 уч-ся класса

•        духовные ценности не в приоритете (отрицательная аксиологичность)- у 1 уч-ся.

Нравственность

•        нравственные качества в процессе формирования у 12 уч-ся

•        нравственные качества не сформированы у 4 уч-ся

Аффилиация

У 11 уч-ся класса наблюдается  сформированная  аффилиация.

Эмпатия

У 11 уч-ся наблюдается сформированная эмпатия.

Задание 6: после обработки результатов выяснилось, что

•        У 10 уч-ся самоидентификация сформирована,

•        У 5 уч-ся самоидентификация находится в процессе формирования,

•        У 1 уч-ся самоидентификация несформирована.

Таким образом, сравнивая полученные результаты (стартовые и в ноябре ), можно сделать вывод об эффективности работы учителя, качестве освоения программы курса «ОРКСЭ».