Архив опросов

Последние новости



Размещенные персональные данные сотрудников (учащихся) размещаются на основании согласия сотрудников/учащихся (законных представителей) на размещение (опубликование) персональных данных на сайтах, которые находятся в образовательном учреждении.

Правовой основой размещения персональных данных сотрудников являются:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 29.07.2017)
  • Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации" (ред. от 07.08.2017);
  • Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 (ред. от 02.02.2016) "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" (подраздел 3.6).

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

Приложение №16 к приказу

от 01.10.2013 №133

 

Положение о психолого-педагогическом консилиуме в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Добрятинской средней общеобразовательной школе

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Психолого-педагогический Консилиум (в дальнейшем Консилиум) является консультативно-диагностическим структурным подразделением образовательного учреждения, преследующим главную цель: создание целостной системы, обеспечивающей

оптимальные условия для образования и развития детей и подростков группы социального и педагогического «риска», с проблемами обучения и поведения, в соответствии сих возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием физического и нервно-психического здоровья, с учетом многообразия образовательно-воспитательных форм обучения и коррекции в условиях местного социума.

1.2. Консилиум является основным структурным подразделением психолого-педагогической службы школы.

1.3. Порядок учреждения, реорганизации, закрытия, условия материально-технического обеспечения Консилиума, а также контроля за его работой определяется приказом директора образовательного учреждения.

1.4. Консилиум в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством РФ, законом РФ «Об образовании» и настоящим Положением.

1.5. Основные направления деятельности Консилиума:

  • Выработка рекомендаций по основным направлениям работы с детьми и подростками образовательного учреждения.
  • Формирование у работников образовательных учреждений способности к адекватной оценке педагогических явлений в целом и социально-педагогических проблем детей и подростков.
  • Консультативная помощь семье в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения.
  • Социально-педагогическая поддержка ребенка в случае неблагоприятных условий его жизни, при психо-травмирующих обстоятельствах: жестокое обращение с детьми, заброшенность, антипедагогические и антисоциальные воздействия среды и т.д.
  • Консилиум решает задачи динамического наблюдения за ребенком в отдельном образовательном учреждении иоказания ему социально-психолого-педагогической помощи.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОНСИЛИУМА

2.1. Проведение первичного, возможно более раннего, социально-психолого-педагогического обследования детей и подростков, выявление особенностей их развития и поведения, определение адекватных условий их обучения и воспитания.

2.2. Составление социально-психолого-педагогических рекомендаций к индивидуальному плану развития, обучения и воспитания.

2.3. Консультативная помощь родителям, опекунам, попечителям.

2.4. Консультирование (в пределах своей компетенции) педагогов, психологов, социальных работников и социальных педагогов образовательного учреждения и других работников территориальной социальной сферы по вопросам, связанным со специальными образовательными потребностями и поведенческими особенностями детей, их правами и правами и обязанностями их родителей, опекунов, попечителей.

2.5. Выявление потенциальных возможностей и творческих способностей ребенка, разработка рекомендаций воспитателю/учителю для обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания.

2.6. Выбор дифференцированных социально-педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития и поведения и для организации коррекционно-развивающего процесса.

2.7. Определение путей интеграции проблемных детей в соответствующие группы/классы, работающие по основным образовательным программам.

2.8. Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, включающего активизацию познавательной деятельности детей, повышение уровня их умственного и речевого развития, нормализацию учебной деятельности, коррекцию недостатков эмоционально-личностного развития и поведения.

2.9 Профилактика физических, интеллектуальных и психологических перегрузок и психоэмоциональных декомпенсаций, контроль за организацией оздоровительных мероприятий.

2.10. Выработка заключения об особенностях развития, здоровья и образования

обучаемого для представления в Центр психолого-медико-социального сопровождения, на медико-педагогическую комиссию, в Отдел по делам несовершеннолетних и т.п.

2.11. Формирование банка данных образовательного учреждения о детях и подростках, имеющих проблемы развития, обучения и поведения; представление информации с декретированным доступом и соблюдением конфиденциальности по официальному запросу соответствующих органов государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОНСИЛИУМА

3.1. Консилиум создается приказом директора образовательного учреждения и является структурным подразделением психолого-педагогической службы школы,  возглавляется

председателем Консилиума.

3.2. Консилиум осуществляет свою деятельность непосредственно в помещении образовательного учреждения.

3.3. Консилиум проводит свою работу под организационно-методическим руководством ПМСС-Центра.

3.4. Сотрудники Консилиума обязаны:

  • Руководствоваться профессиональными и этическими принципами, подчиняя свою деятельность исключительно интересам детей и их семей.
  • Исходить в своей деятельности из принципов интегрированного обучения и воспитания детей, применяя все необходимые современные социально-педагогические подходы для обучения и воспитания детей в естественной открытой социальной среде.
  • В пределах своей компетенции защищать всеми законными средствами, на любом профессиональном, общественном и государственном уровне права и интересы детей, обучающихся в образовательном учреждении, и их семей.
  • Сотрудники несут ответственность за соблюдение конфиденциальности и несанкционированное разглашение сведений о детях и их семьях.

3.5. Руководство Консилиумом осуществляет заместитель директора образовательного учреждения, который должен иметь высшее педагогическое (либо психологическое, либо социально-педагогическое) образование и соответствующую профессиональную подготовку.

3.6. Зачисление детей в коррекционно-развивающие классы (группы) производится только по решению Консилиума и только с согласия родителей (лиц, их заменяющих) на основании их заявления.

3.7. При положительной динамике развития и успешном усвоении учебной программы по решению Консилиума обучающиеся в коррекционно-развивающих классах (группах) переводятся в обычные классы (группы) с согласия самих обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих).

3.8. Консилиум готовит документы на областную ПМПК в случае неясного диагноза или при

отсутствии положительной динамики в обучении и воспитании ребенка.

4. СОСТАВ КОНСИЛИУМА

4.1. В состав Консилиума входят:

заместитель директора по учебно-воспитательной работе (председатель Консилиума),

учителя с большим опытом работы,

педагог-психолог,

социальный педагог,

врач (педиатр, психоневролог).

При отсутствии специалистов они привлекаются к работе Консилиума на договорной основе.

5. ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА КОНСИЛИУМОМ

5.1. Обследование ребенка проводится каждым специалистом Консилиума индивидуально.

5.2. По результатам обследования каждый специалист оформляет собственное профессиональное заключение.

5.3. На основании полученных данных (представлений специалистов) коллегиально вырабатываются комплексное заключение и рекомендации Консилиума.

5.4. Полученные результаты обследования на Консилиуме фиксируются в протоколе первичного обследования и заносятся в коррекционно-реабилитационную карту, в которой находятся все данные индивидуального обследования специалистами.

5.5. В коррекционно-реабилитационная карту в последующем вносятся данные об обучении ребенка в классе(группе) коррекционно-развивающего обучения, данные по специальной коррекционной работе, проводимой специалистами: психологом, логопедом, социальным педагогом, другими специалистами, работающими с детьми в классах КРО. Данные вносятся в конце каждой четверти (для педагогов), а также после каждого курса занятий со специалистами с описанием наблюдаемой динамики и перспективными планами коррекционно-реабилитационной работы.

5.6. По результатам первичного комплексного обследования ребенка специалистами-членами Консилиума вырабатываются рекомендации и программа индивидуальной коррекционно-реабилитационной работы сучащимся.

5.7. Обсуждение результатов динамического наблюдения и коррекционно-реабилитационной работы проводится на заседаниях Консилиума не менее одного раза в четверть и выносится на малые педсоветы.

5.8. В конце учебного года на заседании Консилиума рассматриваются результаты коррекционно-реабилитационной работы, психолог и логопед составляют заключения, а другие специалисты (учитель, социальный педагог, воспитатель, социальный работник) готовят социально-педагогическую характеристику на каждого проблемного ребенка.

5.9. Списки обследованных детей и подростков с развернутыми заключениями и рекомендациями и результатами коррекционно-реабилитационной работы направляются в ПМПК для решения вопроса об оказании этим детям дополнительной специализированной педагогической, психологической и медицинской помощи.

5.10. В сложных диагностических случаях, в конфликтных ситуациях, при невозможности для членов Консилиума однозначного решения об обучении и воспитании ребенка он направляется в ПМПК для углубленной диагностики.

5.11. Для направления в ПМПК заполняется стандартизованная форма (социально-психолого-педагогическое представление).

6. ДОКУМЕНТАЦИЯ КОНСИЛИУМА

При обследовании на Консилиуме должны быть представлены следующие документы:

4.1. Документация, представляемая педагогом:

Информационная карта класса со списком детей, испытывающих трудности в обучении.

Анкета по определению симптомов школьной дезадаптации (на каждого проблемного ребенка).

Педагогическая характеристика на ребенка, в которой должны быть отражены все необходимые для решения

вопроса моменты.

Результаты проверочных работ и тетради ребенка по основным предметам (русскому языку и математике).

4.2. Документация, представляемая педагогом-психологом:

Выписка из истории развития ребенка с заключениями врача-педиатра, при необходимости сурдолога, офтальмолога, ортопеда.

Протокол психологического обследования ребенка.

Психологическое заключение.

4.3. Документация, представляемая социальным педагогом:

Карта социально-педагогического обследования ребенка и семьи, Карта социально-правового статуса ребенка и членов его семьи. Необходимые документы подтверждающие социально-правовой статус ребенка и степень его защищенности.

Социально-педагогическое заключение.

Коррекционно-реабилитационная карта является обязательным документом для осуществления межпрофессионального взаимодействия специалистов Консилиума, хранится у Председателя Консилиума и выдается только специалистам, работающим в Консилиуме.

В случае направления ребенка на ПМПК коррекционно-реабилитационная карта со всеми представлениями и заключением Консилиума передается в ПМПК, при этом в журнале учета детей, прошедших обследование, делается соответствующая запись.

В конце второй четверти (в начале 2-го полугодия) Консилиум обсуждает результаты коррекционно-развивающего обучения и воспитания каждого ребенка на основании динамического наблюдения и принимается решение о продолжении обучения в условиях класса КРО либо о выводе ребенка в другую образовательную систему. На детей, выводимых из классов КРО, составляется итоговое заключение, которое направляется в ПМПК.

После обследования ребенка в ПМПК в коррекционно-реабилитационную карту заносятся соответствующие заключения и решения ПМПК.