Архив опросов

Последние новости



Размещенные персональные данные сотрудников (учащихся) размещаются на основании согласия сотрудников/учащихся (законных представителей) на размещение (опубликование) персональных данных на сайтах, которые находятся в образовательном учреждении.

Правовой основой размещения персональных данных сотрудников являются:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 29.07.2017)
  • Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации" (ред. от 07.08.2017);
  • Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 (ред. от 02.02.2016) "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" (подраздел 3.6).

Положение об организации питания

Приложение №4 к приказу

от 01.10.2013 №133

 

Положение об Организации горячего питания в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Добрятинской средней общеобразовательной школе

 

 

  1. 1.                    Общие положения

1.1.                 Положение об организации питания обучающихся разработано на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.37), другими законодательными актами федерального , регионального и муниципального уровня, направлено на обеспечение здоровья обучающихся и предотвращение возникновения и распространения инфекционных (и неинфекционных) заболеваний и пищевых отравлений, связанных с организацией питания, а также воспитания у учащихся культуры здорового  питания.

1.2.                 Настоящее Положение устанавливают требования к организации питания обучающихся.

  1. 2.                    Организация питания

2.1.  Питание в школе организуется  на основе примерного меню горячих школьных  обедов для организации питания детей 1-11 и 6,5-18 лет.

2.2.                 Реализация продукции, не предусмотренной утвержденными перечнями и меню, не допускается.Общественное питание обучающихся осуществляется в помещении, находящемся в отдельном здании образовательного учреждения.

  1. 3.                  Требования к организации питания.

3.1.            Допуск учащихся в столовую осуществляется только в присутствии дежурного администратора или дежурного учителя.

3.2.            Учащиеся следуют в столовую согласно графику в сопровождении классного руководителя.

3.3.            Учитель, сопровождающий класс в столовую, обязан:

1)                 поддерживать дисциплину в обеденном зале во время приёма учащимися пищи;

2)                 принимать от учащихся пожелания и претензии по качеству обслуживания и доводить данную информацию до администрации школы;

3)                 разрешать возникающие конфликты.

3.4.            При входе в обеденный зал столовой учащиеся пользуются умывальниками и электрополотенцами.

3.5.            В случае выхода из строя какого-либо технологического оборудования вносятся изменения в меню.

3.6.            Уборка обеденных залов должна проводиться после каждого приема пищи. Обеденные столы моют горячей водой с добавлением моющих средств, используя специально выделенную ветошь и промаркированную тару для чистой и использованной ветоши.

3.7.            Для обеспечения обучающихся здоровым питанием, составными частями которого являются оптимальная количественная и качественная структура питания, гарантированная безопасность, физиологически технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, физиологически обоснованный режим питания, разрабатывается рацион питания.

3.8.            Рацион питания обучающихся предусматривает формирование набора продуктов, предназначенных для питания детей в течение суток или иного фиксированного отрезка времени.

3.9.            На основании сформированного рациона питания разрабатывается меню, включающее распределение перечня блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, обед, полдник, ужин).

3.10.        Для обеспечения здоровым питанием всех обучающихся образовательного учреждения используется  меню, согласованное с Роспотребнадзором.

3.11.        Примерное меню разрабатывается заведующим столовой при участии медицинского работника, и утверждается директором образовательного учреждения.

3.12.        Примерное меню при его практическом использовании может корректироваться с учетом наличия продуктов и цен на них.

3.13.        Для обучающихся образовательных учреждений организуется завтрак в период учебных занятий, а также обед до или после окончания учебных занятий по желанию учащегося или родителей (лиц, их заменяющих).

3.14.        Ежедневно в обеденном зале вывешивают утвержденное руководителем образовательного учреждения меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий.

3.15.        Отпуск горячего питания обучающимся организуется по классам (группам) на переменах, продолжительностью не менее 10-15 минут, в соответствии с режимом учебных занятий и графиком, утверждаемым директором школы.

3.16.        За каждым классом (группой) в столовой закрепляются определенные обеденные столы.

3.17.        Организация обслуживания обучающихся горячим питанием осуществляется путем предварительного накрытия столов работниками столовой.

  1. 4.                  Требования к соблюдению санитарных правил и нормативов.

4.1.            Заведующий производством  следит за организацией питания в общеобразовательном учреждении, в том числе за качеством поступающих продуктов, правильностью закладки продуктов и приготовлением готовой пищи.

4.2.            Для контроля за качеством поступающей продукции проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья.

4.3.            Выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы. Оценку качества блюд проводит бракеражная комиссия, создаваемая приказом директора школы. Результат бракеража регистрируется в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».

4.4.            Витаминизация блюд проводится под контролем медицинского работника. Дата, время витаминизации, количество порций, количество вводимого препарата из расчета суточной дозы и числа детей, получающих питание, а также сведения о количестве витаминов, поступающих с искусственно витаминизированными блюдами, регистрируются в «Журнале витаминизации третьих и сладких блюд».

  1. 5.                  Плата за питание.

5.1 Питание обучающихся в школьной столовой организуется за счет средств долевого финансирования, состоящего из:

— средств областного  бюджета;

— средств местного бюджета;

— средств  родителей.

5.2 Родители осуществляют ежемесячные взносы на питание.

5.3 Стоимость питания на  один день и ежедневная родительская плата за обеды     устанавливается Советом школы.

5.4 На основании распоряжения главы МО п. Добрятино учащиеся, находящиеся в трудных жизненных обстоятельствах могут быть освобождены от платы за питание. Питание данной категории детей осуществляется за счет средств местного бюджета.

6. Организация поставок продуктов питания в столовую школы.

  6.1. Поставки пищевых продуктов и продовольственного сырья

(далее – продукты питания) в столовую осуществляются поставщиками, с которыми заключены договоры на поставку продуктов.

6.2. Субъекты предпринимательской деятельности заключают договоры на поставку продуктов питания.

6.3. При организации питания учащихся может использоваться сельскохозяйственная продукция, заготовленная и выращенная в учебно-производственном участке и учитываемая по сформированной общеобразовательным учебным заведением себестоимости.

7. Контроль за организацией питания учащихся.

     7.1. Контроль за организацией питания учащихся, работой столовой

и качеством приготовления пищи осуществляется органами и учреждениями Роспотребнадзора, органами управления образованием в рамках своей компетенции в соответствии с законодательством.

7.2. Качество готовой пищи ежедневно проверяет зав. производством и медсестра с отметкой в бракеражном  журнале.

7.3. Ответственность за организацию питания учащихся,

расходование  бюджетных средств на эти цели, соблюдение санитарно-гигиенических требований возлагается на директора школы, заведующего производством.